Руководитель тюремных священников Украины рекомендует не ломать лагерные законы из-за "опущенных"

Украинский тюремный священник Виктор Яценко, являющийся главой отдела Украинской Православной Церкви (УКП) по попечению пенитенциарной (уголовно-исполнительной) системы, а также настоятелем Владимирского храма при Верховной Раде (!) Украины, рассказал на сайте УКП о том, как он решает вопрос с причастием разных групп заключённых.

"Действительно, в тюремном мире существуют касты. Одна из них, самая неуважаемая – это так называемые "неприкасаемые" ("опущенные"). Любой контакт с ними остальных заключённых недопустим, так как по тюремным законам, общающиеся с ними автоматически попадают в разряд "отверженных и обиженных". При причащении, целовании креста или иконы "опущенными" могут возникнуть коллизии в среде заключённых. Тюремный пастырь должен знать эту проблему и искать пути выхода из неё", - сообщил Яценко.

"Главная сложность на литургии в тюремном храме – причащение "опущенных". Если человек оставил греховное занятие, или попал в эту категорию, например, за долги или по другим причинам, не относящимся напрямую к гомосексуальности, то ему причащаться можно. С другой стороны, не следует самоуверенно ломать лагерные законы, делая их мучениками за веру – от ваших амбиций пострадают люди и всё дело", - отмечает тюремный священник.

По словам Яценко, "в тюремных храмах этот вопрос решается по-разному, учитываются многие обстоятельства: где-то причащают за специальной перегородкой или в отдельной комнате, где-то налагают епитимию [наказание, налагаемое церковью на кающегося грешника] до освобождения, но экспериментировать с насильственным совместным причащением лучше не стоит".

Яценко также рассказал, что ему известен случай, когда один из тюремных священников поставил заключённым ультиматум: священник заявил, что "во Христе нет никаких опущенных и неприкасаемых людей" и отказался заводить другую чашу и другую лжицу [ложку для причащения] для проведения религиозных церемоний среди "опущенных", отметив, что в церкви тюремные законы не действуют. Яценко сообщил, что в этой истории лагерным "авторитетам" пришлось уступить священнику, однако, как отмечает Яценко, приведённый пример не является общим для всех и каждая ситуация требует своего подхода.


Подготовлено по материалам сайта "Русская Линия".
Далеко ли мы сами ушли?.. :)
Мне почему-то вспоминается вовсе не Кафка, а Дмитрий Кузьмин, который кажется мне в чём-то схожим с тем самым священником, поставившим ультиматум "авторитетам". Осуждение Кузьмина за физический отпор гомофобу напоминает мне несогласие Яценко с действиями того самого священника. То есть, типа, "не надо бить гомофобов" = "не надо ломать тюремные законы" ... :)

Утрирую, пожалуй, но как-то вот совпало в моей голове ... :)


В параллелях,
О.Г.
Насаждение религии в пенитенциарной системе, понятно кому нужно. Просто "ловцы душ человеческих" пришли на смену замполитам.
Технические трудности батюшек при "окорлении" паствы "опущенных" в тюрьме и тех, кто не понял, что их тоже "опустили", просто не трахнув, пока - это их специфические професиональные проблемы.

Всегда это кончается тем, что для разных категорий будут разные кресты и ложечки.

Просто, у одних на крестах и ложечках, дырок будет побольше, что бы не перепутать.
А кому нужно насаждение веры среди зэков?
тому же, кому были раньше нужны политзанятия: лагерной администрации.
Идеологическая обработка заключённых подразумевает положительное влияние на заключённых, их перевоспитание (раньше, во времена строительства Беломорканала это называлось "перековкой").
На самом деле, чем будут промывать мозги зэкам, материалами очередного съезда ЦК КПСС, или Нагорной проповедью, это дело десятое, главное, что бы зэки послушно выслушивали этот "гипноз", авось в результате что-то и останется.
Кстати, люди, ослабленные недостаточным питанием, тяжёлой физической работой и недостаточным сном становятся более внушаемыми. На этом, кстати, основано "воспитание" не только зэков, но и солдат тоже.
Re: А кому нужно насаждение веры среди зэков?
Лучше уж бы психологов щтатных завели.
"результате что-то и останется" - боюсь ничего хорошего не останется, как кололи купола так и будут колоть. К тому же теперь зеки будут знать что "опущенным" и после смерти дорога в ад. Религиозность вообще ни когда не была препятствием к насилию.
Re: А кому нужно насаждение веры среди зэков?
дело в том, что психологи, в отличие от "батюшек", не несут идеологической нагрузки, а ориентированны на личность, а власти благополучие личности не нужно, ей нужно личность - сломать, чтобы она была покорна. Религия же и учит покорству.
Изнасилованные не достойны церкви, ага.
Тю, да какой же этот кризис?.. :) Попы всегда знали где лизнуть, а где подмазать!.. :) Если ж они будут артачится, то кому же они на воле будут мерседесы освящать?.. :) Кто платит, тот и заказывает ... церковную музыку!


Не удивляясь ни чуть,
О.Г.
Re: Изнасилованные не достойны церкви, ага.
Думал, что отучился религиозников разных в рясах как более духовных воспринимать (у нас что ни неделя, штуки 3-4 попадаются, кто на разного градуса развращении несовершеннолетних попадается, кто на ограблении собственной общины). Оказывается - нет, я все еще ожидаю от них лучшего поведения. Ладно буду следить за собой теперь :0)

Но все равно, мерзко от этого становится.
Всё всегда упирается в бабло, власть и еблю
Для меня посредники, в большинстве своём, хорошие люди. Но церковники - исключение из правила. Потому что продавать ненависть, припорошив её моралью - это тошнотворное, отвратительное занятие.


Не делая исключений,
О.Г.